Воронежский областной семинар молодых литераторов, май 2024 г.

У меня не получается писать о событиях в моей литературной жизни в реальном времени.

Что-то происходит, и если не рассказала об этом сразу, то… забыла.

Исправляюсь. 23 и 24 мая я была зрителем на областном совещании молодых литераторов. Поехала с дочерью Марией, которая участвовала в обсуждении текстов в двух секциях: проза и публицистика. Обсуждение проходило в позитивном ключе, ощущались нотки праздника, радости от встречи и общения. Такая атмосфера на семинарах бывает редко, за исключением случаев, когда участники давно знакомы. Но здесь для моей дочери знакомых лиц не было. Я же знала только прозаика Людмилу Шилину и поэта Александра Нестругина, поэтому по итогу была рада знакомству с новыми людьми, которые действительно заинтересованы в общении и сотрудничестве с новыми людьми.

На открытии семинара выступил председатель правления Воронежского регионального отделения Союза писателей России  Иван Щелоков. Он произнес напутственные слова, настроил на работу, представил членов союза писателей, которые будут работать в секциях. Две воронежские поэтессы, лауреаты Исаевской премии  — Екатерина Стрельникова и Дарья Князева прочли свои верлибры. Жаль, что из управления по культуре, которое нынче называется министерством не нашлось ни одного незанятого человека, чтобы благословить совещание и сказать ободряющие слова участникам семинара.

В секции прозы было меньше участников, чем в секции поэзии, что и понятно. Лирическое рифмованное высказывание – вот с чего обычно начинается творчество, и традиционно много любителей поэзии. Наставниками прозаиков выступили  писатели Сергей Прокофьевич Пылёв (руководитель), Валерий Иванович Богушев, Юрий Митрофанович Кургузов, Людмила Петровна Шилина. Были высказаны и замечания, и похвалы, и рекомендации. Выступления проходили в очень рабочем, позитивном тоне, совершенно не обидно для молодых дарований, но при этом  конструктивная и несомненно полезная критика присутствовала.

Лично я для себя открыла несколько новых имен воронежских писателей, к творчеству которых стоит присмотреться. К прискорбию узнала о том, что у нас творил интересный прозаик – Вячеслав Дегтев, к примерам из рассказов которых постоянно обращались мастера семинара. Нашла две его книги и вскоре прочту.

Было интересным сообщение Ивана Александровича Щелокова о работе союза писателей по увековечиванию памяти воронежских авторов, о планах союза.

В секции публицистики участников было мало, и тем лучше))) Марии уделили максимум внимания. Она представила два эссе по фантасмагорическому рассказу Юрии Олеши «Лиомпа» и по рассказу «Велосипед» Юрия Нагибина. Что может быть лучше, чем услышать, как хвалят твоего ребенка? Председатель секции Новохатский Владимир Евгеньевич подробно разобрал достоинства и недостатки эссе, похвалил зрелые выводы, умение анализировать, стройность стиля и языка, но вместе с тем посоветовал работать  над усложнением структуры текста и его наполненностью.

Без дружеского общения за чашкой кофе не обошлось, но очень жаль, что неформальных моментов было мало (я вечно куда-то несусь, бегу).

Во второй день участников было значительно меньше, и мы не остались на подведение итогов,  не попали в общую фотографию, потому что торопились на собрание по поводу поездки в «Океан».

Второй день украсила презентации книги А.Г. Нестругина «На русском просторе, на русской дороге».  И хотя я уже была на презентации книги раньше, я слушала автора с удовольствием. Он выстроил выступление иначе. Центральное внимание было сосредоточено на стихах о сегодняшнем дне, о том, что волнует общество. Мне близка гражданская позиция поэта, который не  может пройти равнодушным мимо темы СВО. Стихи откликались, в притихшем зале юные поэты и писатели впитывали каждое слово, каждую метафору, малейшие нюансы настроения.

Спасибо за мероприятие всем, кто его провел. Пусть дело живет, а совещания проводятся чаще. Еще я полагаю, что нужно привлекать внимание общественности к нему, давать для СМИ больше информации, а также вовлекать в обсуждение самих юных авторов. Пусть учатся формулировать свои суждения, сравнивать с выводами состоявшихся писателей по анализу текста.