Рассказ написан в соавторстве с дочерью — Соляной Марией.
Рассказ стал победителем конкурса «Сестра таланта» — 2021 г.
Я такой растяпа! В очередной раз отключил звук телефона, чтобы поработать спокойно, а сам аппарат куда-то положил. Наверное, он провалился в черную космическую дыру, куда попадают все важные вещи. Я весь дом вверх дном перевернул – бесполезно! Вышел во двор ( ведь на свежем воздухе хорошо думается) и встретил свою соседку – бабу Клаву.
— Что случилось, Павлик? Головушку потерял?
— Головушка на месте, а вот телефон куда-то запропастился.
— Это не беда, — говорит баба Клава, — сходи в «Бюро находок», может там твоя пропажа?
Сунул я бумажку с адресом в карман из вежливости, а сам вернулся в квартиру и возобновил поиски. Через час рухнул без сил в продавленное кресло и думаю: «Что же делать? В этом телефоне вся моя жизнь: все контакты, все деловые записи, планы на месяц и даже год, фотографии, рецепты веганских блюд, переписка в соцсетях, рисунки… А другой жизни и нет: ни жены, ни друзей, ни интересной работы, как-то не сложилось». Я взглянул на записку: может, это мой шанс вернуть потерянное?
Странное местечко. И таксист не сразу нашел – в глубине какого-то двора, вдалеке от оживленной магистрали. Вывеска «Бюро находок» была потертая, а входная дверь – хлипкая. Я вошел внутрь и очутился в каморке, походившей на запасник какого-то музея. Чего только не было на полках: баскетбольный мяч вместе с корзиной, резиновый пупс с соской, плюшевый мишка, деловой портфель, керосиновая лампа, резиновый сапог и всякая всячина.
За столом сидела старушка и, строго посверкивая стеклами очков, спросила:
— Как ваше имя?
— Зонтиков Павел.
— Адрес?
— Грушёвая двенадцать, квартира семь.
— Ага, телефон! — старушка ловко вытащила с нижней полки коробку и извлекла оттуда древний телефонный аппарат: красный корпус с диском соединенный спиральным проводом с массивной трубкой. Я в недоумении взял его в руки. Такой же точно аппарат был у меня дома, лет тридцать назад..
— Позвольте, но это не мой телефон, — слабо улыбнулся я.
— Как это не ваш? — нахмурилась старушка, — у меня все записано: Зонтиков Павел, красный телефон и улица Грушёвая. Всё сходится.
Я глупо хлопал глазами.
— Может, вы совесть потеряли? — осведомилась старушка, поправляя очки.
Я рассердился, схватил телефон подмышку и выскочил на улицу. Вечерело, звуки улицы смолкали, детей уводили из парка домой заботливые мамы. Мимо прошли два приятеля с боксерскими перчатками, перекинутыми через плечи на завязках. Я вертел в руках трубку старинного, вышедшего из моды телефона. А что если позвонить? Но кому… Разве что в прошлое! Кому-то, с кем нельзя поговорить теперь.
Я набрал на круглом диске свой домашний номер. Диск забавно трещал, возвращаясь на место после каждой цифры.
— Добрый вечер, квартира Зонтиковых.
— Добрый вечер, Инна Петровна, — у меня застыл ком в горле, когда я услышал родной, веселый голос мамы, — с вами говорит тренер школьной секции по боксу. Пригласите Павлика. Он записался к нам, но ни разу не пришел.
— Конечно, конечно, вот ведь лентяй!
Как жаль, что она меня не узнала…
— Алло! — я услышал свой пискливый голос.
— Здравствуй, Павлик, это я Игорь Матвеевич. Ты должен прийти завтра на секцию по боксу и начать упорно заниматься вместе с твоим другом Лёшей. Это очень важно.
— Почему? — недоверчиво спросил девятилетний я.
«Вот почемучка!» — чуть не воскликнул с досадой я, но вместо этого сказал:
— А потому, что от занятий в секции зависит твоя дружба с Лёшей Пуговкиным. Не будет бокса — не будет дружбы. Так и знай. Просто поверь мне. Просто пообещай. Чемпионов из вас выращу!
— Хорошо, обещаю, — растерянно ответил я сам себе, и в трубке послышались гудки. Я попытался перезвонить, но тщетно. Весь лимит удачи я исчерпал. Красный телефон я вернул в «Бюро находок».
— Помогло? — участливо спросила старушка за столом.
— Не знаю, надо проверить!
Ах, как я бежал! Но даже не запыхался. Спортивная выправка – это многолетние усилия, не сомневайтесь! Свою квартиру я узнал с трудом: стены были увешаны фотографиями поездок по всей стране, на полках стояли кубки. А в центре висел мой портрет с другом – чемпионом страны Лёшей Пуговкиным. Да, я помнил этот матч! Хоть я и выбыл в борьбе за третье место, Алексей стал чемпионом. Он своей мечты достиг. А главное – мы сохранили дружбу. Я отчетливо помнил все наши песни у костра, тренировки на спортивных базах, соревнования. Было ли всё это у меня раньше, до того, как я мне дали шанс позвонить по старинному телефону? Теперь я не знаю и сам.
В коридоре послышался звук зуммера. За подкладкой в кармане ветровки я нашел свой потерянный телефон. Сколько звонков и сообщений! И три из них от Лёши Пуговкина. В моей той, неисправленной жизни, мы не общались. Я был офисным работником, он – слесарем. Я моргнул и вспомнил: я же работаю в престижной компании по производству спортивного питания, а Лёшка – тренер молодежной сборной страны.
Я перезвонил Лёшке.
— Алло, Пашка! — весело крикнул Лёшка, — куда пропал?
— Привет!— радостно ответил я, — теперь нашёлся!