Рецензия увидела свет в февральском номере журнала «DARKER», рубрика «Перечитываем классику».
Книга, знакомая миллионам читателей, любимица многих поколений с годами не утрачивает своего мрачного очарования. Успех романа Дафны Дюморье в наши дни обусловлен тем, что книга прочно закрепилась в разделе «классика», что само по себе воспринимается как знак качества, и к ней часто обращается кинематограф. Не случайно в 2000 году «Ребекка» получила Премию Энтони и названа лучшим романом столетия.
Дафна Дюморье органично соединила в ней несколько жанров, что в итоге не позволяет считать книгу банальным одноплановым произведением.
Писательница использовала антураж классического готического романа. Действие происходит в поместье Мэндерли (в некоторых переводах «Мэндели»), которое расположено на побережье. Очень удобный сеттинг для разгула привидений, и читатель так и ждет, когда же призрак Ребекки появится во всей красе и начнет мстить супружеской чете. Но эти ожидания не оправдываются, хотя и разочарование не наступает. Образ Ребекки присутствует во всей обстановке богатого поместья — от монограммы на забытом в кармане дождевика платке до роскошной спальни, в любой момент готовой к возвращению утонувшей в море хозяйки. Вещи, воспоминания и даже само имя бывшей миссис де Винтер встречаются на каждой странице романа. Появление привидения не требуется, потому что живые страшнее усопших. Именно они делают жизнь главной героини в особняке Мэндерли невыносимой.
Рецензию читайте в номере журнала по ссылке: https://darkermagazine.ru/page/vzgljad-v-proshloe