Кажется, что это было вчера, но… Это было давно, в 2019 году. Мы играли командный конкурс на литературном портале «Литсеть». Больше 10 команд, человек триста игроков, и мы «Бумажный самолётик» — не в хвосте.
В моей команде были такие классные люди, как Юрий Глухов, Елька 22 (Елена Козлова), Качур Доналд (Виктория Качур), Змей Горыныч (Наталья Илларионова) и я, Злобный Мышалет.
Мы и теперь играем, но на портале «Графская пристань», редко, но метко.
А вот и сборник по итогам игры, там есть авторы, которых я читаю постоянно: Майк Зиновкин, Светлана Пешкова, Алексей Лис, Жиль Де Брюн, Елена Лерак Маркелова, Андрей Копп, София Максимычева, Рита Круглякова, Ульяна Вальрьевна. Это известнейшие сетевые авторы.
А вот и стихи с конкурса.
Соло
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям (перевод О. Румера)
Дразнит звенящая смехом гитара,
Ритмы фанданго для огненной пары.
Локон свернулся скрипичным ключом.
Страсть в пируэтах, любовь ни при чём…
Боль сквозь улыбку едва различима,
Не танцевать – ни малейшей причины.
Музыка стихла, кивок и поклон.
Ты равнодушно сказала: «Не он»…
Яркое платье и туфельки на пол.
Вдох пропускает измученный клапан.
Больше не слышно синкоп кастаньет,
Сил притворяться ликующей нет.
Солнце садится за кряжистой кручей.
Время для соло, для дивной качучи –
Волосы в узел упруго скрутив,
В танце прожить одинокий мотив.
Допрос
Поверьте мне, Элиза, еще до того, как я закончу ваше обучение, все окрестные улицы будут усеяны телами безумцев, застрелившихся из-за любви к вам.
Б. Шоу. Пигмалион.
Ну, Галатея, живо давай колись.
Каждую ночь по трупу — не слишком часто?
Здесь тебе не театр, волшебство кулис,
Брось ухмыляться, Лиззи, в моем участке.
Как поживает, Лиззи, твой личный рост?
Сколько тебе скормили духовных практик?
Улица — это самый крутой помост,
Чтобы продать дороже и всё растратить.
Учат тебя мерзавцы… Да всё не впрок.
Слезы утрешь и снова. На вебинары.
Лиззи, в моей вселенной ты лишь челнок,
Возишь тюльпаны оптом с дружком на пару.
Носишь в дешевой сумке тяжелый ствол,
Ты засветилась, Лиззи, пиши пропало.
Спал нынче плохо, вот и немного зол.
Так-то я необидчив и добрый малый.
Я позвоню, девчонка. Алло, Бернард!
Лиззи опять чудачит, проблемы с речью.
Значит, билеты будут на первый ряд?
Ладно, шагай, дуреха, до скорой встречи.
Наследник
Спустил все то, что накопил,
Оставив лишь на день последний.
Утратил цель, растратил пыл
И вдруг узнал, что ты наследник
Полцарства. Что там? Теремок,
А в нем — высокая светелка.
И ты, поверь, не одинок,
С веселым другом серым волком.
Вас ждет охота на лисиц,
Вперегонки в лесу пробежка.
Ты станешь худ и смуглолиц,
Наденешь мягкую бекешку.
А вечный недруг — царь Кощей,
Что из соседнего Полцарства
Покличет вдруг на миску щей,
Что лучше всякого лекарства.
Ты соберешься в пять минут.
Течет Калина недалече.
И никому нет дела тут,
Что ты ушел с сумой заплечной.
И ты взойдешь на полмоста,
Увидишь половину речки,
И осознаешь: неспроста
Лежат тут кости человечьи…
Всё это морок, глупый бред,
И нет ни терема, ни волка…
Есть ипотека, черствый хлеб,
И ты москвич — в стогу иголка…
Но вмиг назад не повернуть,
Хоть волк завоет вслед протяжно.
И тонет в несколько минут
Кораблик снов твоих бумажных.
Апория Зенона. Дихотомия
Помилуйте, это, в конце концов, смешно, — не сдавался Коровьев,
— вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он
пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся в моей голове?
(с) Булгаков М.
Идеи, планы, схемы и дедлайн.
Установил себе режим работы.
Но на часы косишь вполоборота…
И, вспоминая «замыслы» Фагота,
Ныряешь в глубину душевных тайн.
А там теперь сплошная пустота,
И нечего черпнуть, и выпить не с кем.
Ни маячка, ни проблеска, ни всплеска…
Ты разбиваешь путь свой на отрезки,
И гладишь черно-белого кота.
Но Бегемот, прищурившись на свет,
Не даст совет. Он, нахватавшись корму,
С тебя не взыщет, что не выдал норму
Трёх сотен слов, убогих, беспризорных,
Что лечь могли бы в цифровой офсет.
Отрезок пройден, да остаток сух.
И не понять, в какой ты половине –
В конце, в начале или в середине…
Лишь кот за шею лапами обнимет,
Когда ему роман читаешь вслух.
И текст, что пробивался как-нибудь
Из пустословья, сорняков, мякины
Случайным стеблем выгибает спину.
И ты росток, конечно, не отринешь,
Поверив в то, что пройден этот путь.
Ассоль
Упаковала старый чемодан,
Из года в год всё жду тебя и жду.
Небрежный ветер, пристань, Зурбаган,
И паруса насмешкой на виду.
Исхожены и пляж, и пирс морской,
Ты не подумай, это не упрёк,
Но я старею, платье мне узко,
Три клина вшиты — вдоль и поперёк.
Наверное, пора в иной сюжет,
Примерить роль старухи Изергиль.
В тюки смотаю алый креп-жоржет,
И сдам без сожаления в утиль.