Издательство «Союз писателей» объявило конкурс сказок в стихах и прозе. По традиции авторский конкурс сопровождается детским конкурсом рисунков. Именно дети рисуют иллюстрации
По итогам конкурса выпускаются книги «Новые сказки — IX» в электронном формате с детскими рисунками.
Моя сказка отобрана для участия, вошла в полуфинал.
Чудовище Соколовых
Жизнь Чудовища Соколовых была распрекрасной. Квартира трехкомнатная, просторная. Безобразничай – не хочу. Пятиклассница Лера Соколова уйдет в школу – можно и на незаправленной кровати поваляться, и объедки доесть, и пощеголять в разбросанных нарядах. И так всю неделю. Не жизнь, а красота! А всё потому что в семье Соколовых никто уборку в будни не устраивает. Единственное неудобство – тапкой могут швырнуть или на хвост наступить, но и это не нарочно – люди же Чудовищ не видят. Недолго и под горячую руку попасть.
Суббота – самый худший день в неделе. Соколовы наводят порядок, поднимают шум. Потом всё воскресенье бедное Чудовище задыхается от чистоты, но к вечеру прежняя жизнь возвращается. Учебники разбросаны, везде скомканные бумажки и стаканы с недопитым чаем. К беззаботным Чудовищным будням готовы.
Такая жизнь — во всем подъезде, кроме квартир Семёновых и Рыбкиных. Оттуда Чудовища исчезли. Наверное, они чистоты не вынесли и переселились куда-то, а, может, бродят бездомные по городу. В квартиру Соколовых не просились, да и кто пустит? Всякое порядочное Чудовище свое обиталище должно беречь и охранять от вторжений!
Самые любимые выражения Чудовища Соколовых такие: «Я потом!», «И так сойдет!», «И почти не заметно!», «Это вообще-то моя комната!» и «Хаос – мать порядка». Хозяйка их произносит часто. А нелюбимые и очень уж обидные – «Что ты за лентяйка такая!», «Сейчас сниму видео про твой беспорядок и в Тик-Ток выложу!», «Видела бы бабушка!». Вот именно после этих выражений всегда начинается уборка, и Чудовище Соколовых страдает.
Оно почти не помнило, кем было раньше. Дом на улице Зеленой заселили года три назад. Новые жильцы въехали в пустые квартиры со своим скарбом, стали устранять недоделки нерадивых строителей, собирать мебель и распаковывать коробки. Потом, но не сразу, в доме на улице Зеленой появились Чудовища. Да и были они совсем другими с виду.
Легко ли стать Чудовищем? Наверное, не очень. Сначала надо, чтобы тебя потеряли, основательно и насовсем. Потом надо одичать и немного озвереть, испачкаться и потерять прежний облик. Была любимая кукла или мишка – стало Чудовище. Подкроватное пространство или большой вместительный шкаф – лучше места для превращения не придумаешь.
Чудовище Соколовых когда-то было енотом, да не простым, а с секретной кнопочкой на животе. Нажмешь её – и изнутри звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей». Потом батарейки сели. Из нутра енота вместо песни сначала слышалось рычание, потом тихое шипение, а потом наступила тоскливая тишина. Лера перестала с играть с любимцем, забросила его в ящик для игрушек. Там-то он незаметно стал превращаться в Чудовище Соколовых, а потом перебрался под кровать. Научился скатывать пыльные шарики, воровать мелкие вещи, портить тетради и книги, ставить пятна на одежду, рвать носки и колготки да ломать заколки для косичек.
Чудовище Соколовых частенько любовалось на свое отражение в пыльном зеркале. Желтый мех потемнел и сильно свалялся. Полосатый хвост висел на непрочной нитке. Один стеклянный глаз был давно потерян, второй смотрел мутно и сурово. До полного озверения не хватало совсем чуть-чуть, а тогда можно было бы переходить к более существенным акциям вредительства: пугать ночами Леру и не давать ей спать, в отсутствие хозяев открывать балконную дверь, выдергивать из розетки вилку холодильника… да мало ли! Чудовище Соколовых терпеливо ждало своего часа: еще немного и оторвется хвост. Вот тогда уж и оно само оторвётся! По полной чудовищной программе.
Как раз, когда Чудовище строило грандиозные планы, из роддома вернулась мама Соколовых с кричащим свертком в руках. С появлением малыша возникло и множество новых хлопот. Ясное дело, что никто ничего не успевал, и от суеты все сильно уставали.
Чудовище Соколовых радовалось от души тому, что Лера махнула рукой на уборку. Ведь девочка стала старшей сестрой, и у неё прибавились обязанности: гулять с коляской, бегать в продуктовый магазин за покупками, вешать на балконе выстиранные ползунки.
Но планам полного озверения Чудовища Соколовых помешала деятельная и энергичная Бабушка Зоя. Она приехала из деревни и с порога сказала: «Детям надо помочь!»
И тут стало понятно, что бабушки — самые главные враги Чудовищ. И сами всё успевают, и другим помогают, и очень любят чистоту. С первого дня закипела работа. Лера только успевала протирать полки, мести веником и складывать вещи по местам.
— Главное при наведении порядка — не сбавлять темпа! Мусор не рассматриваем! На интернет не отвлекаемся!
На генеральную уборку всей квартиры ушла неделя, и в последний день Бабушка Зоя принялась за комнату Леры.
— Убрать – полдела, сложнее порядок поддерживать. Но есть секрет.
— Какой?
Бабушка Зоя села на краешек неприбранной кровати Леры и сказала заговорщическим шёпотом.
— Надо найти Чудовище, которое тебе мешает и свои порядки диктует.
— Никто мне ничего не диктует, — удивленно ответила Лера, но Бабушка Зоя ей не поверила.
Когда все вещи в шкафу сложили аккуратными стопками, вытерли пыль с книжных полок, собрали целый мешок старых потрепанных тетрадей и блокнотов, смахнули паутинки, сплетенные в углах, пришла пора двигать кровать. Без помощи папы не обошлись. А под кроватью в дальнем углу Лера обнаружила замусоленного и испачканного до неузнаваемости игрушечного енота. Он извернулся, чтобы укусить хозяйку за палец, но одним глазом не углядел, что к чему. Только зубами клацнул.
— Что я говорила? Чудовище собственной персоной! — улыбнулась бабушка.
— Фу, какой он грязный! Я и забыла, что у меня была такая игрушка. А мы с ним дружили. Давай выбросим енота?
Бабушка Зоя покачала головой и взяла в руки Чудовище Соколовых.
— Его можно постирать и починить. В моем детстве друзей не выбрасывали. А в твоем?
— Но он уже не будет таким, как раньше.
— Очень на это надеюсь! — хитро улыбнулась Бабушка Зоя.
Вечером отмытый и заштопанный енот сидел на подоконнике и смотрел пришитой темной пуговицей на улицу. Какова-то будет новая жизнь?
Он догадался, куда девались Чудовища Семёновых и Рыбкиных. Ведь в эти квартиры тоже приезжали погостить бабушки. Хоть и жаль своего героического пакостного прошлого, да против бабушек бороться бесполезно. У них на всех любви хватит, даже на Чудовищ.