Писательский интенсив. Технология романа. Ялта. Май 2022

Май 2022 года был богат на события, он начался моими выступлениями в библиотеках Крыма и завершился писательским интенсивом.

Под руководством Дмитрия Казакова (кто не знает этого писателя и педагога литературного мастерства велкам читать Википедию). Я была на его занятиях в прошлом году на Питерской фантастической ассамблее, прошла курс вебинаров, проштудировала «Магию слов» и вот снова приехала учиться.

Писательский интенсив проходил в Ялте с 25 по 30 мая. Сразу скажу, что мне не понравилось: погода была холодной, море негостеприимным, по городу погуляла мало (моя потребность шататься по окрестностям не была удовлетворена в полной мере). Как видите, к самому интенсиву претензий нет.

Программа была построена так:

От программы мы не отклонялись, занятия и перерывы — строго в обозначенное время. Во время занятий никаких «чаев-печеньков, гэков и хиханек», рабочая атмосфера «лектор-студенты». Вспомнила молодость. Вопросы задавать — можно, перебивать и умничать- нельзя, троллить-никому и в голову не приходило. А вот после занятий — посиделки и все вышеперечисленное до поздней ночи или раннего утра (кому как нравится).

Не могу сказать, что для меня прямо было новое-новое в материале, но этот интенсив позволяет освежить и напомнить основательно забытое старое, расставить всё по своим местам. Сырая задумка обретает форму, появляется костяк романа, на который можно нарастить плоть текста. В очередной раз убеждаешься в том, что треть времени работы над крупным текстом уходит на планирование. Без плана ты пишешь фигню, долго переписываешь, тонешь в тексте и начинаешь ненавидеть героев, задумку и писательство в целом.

Поэтому сборник разрозненных историй про домового Бороду и Степаниду может теперь превратиться в полноценный детективный роман. У меня есть теперь образы всех героев (протагонисты, антагонист, второстепенные персонажи по функциям в тексте), центральный конфликт, цели героев и их личные специфические методы достижения данных целей. Теперь есть синопис для издательства и план для себя. Есть поэпизодный план первого акта. Есть куски текста, требующие редактуры. Работа проделана колоссальная, хотя я и не пренебрегала сном, как другие семинаристы.

Главное — есть уверенность, что все получится. Дмитрий Казаков не критикует замысла, не переходит на личности при характеристике текста. Он умеет показать коммерческий потенциал задумки, ибо на каждую фигню есть свой читатель (и много). Я очень хочу написать текст, который не будет боллитрой, а понравится большинству читателей. Это будет уютный, теплый детектив.

В каждой компании появляются свои локальные мэмы. Мне повезло войти в историю семинарской ржаки с мэмами «домовой-сексист» и «платоническая страсть».

Конечно, повезло с набором участников, а ведь это лотерея. Откровенных начписов не было. Люди с публикациями, с победами в конкурсах, коммерческие авторы — это писатели, которые умеют работать, слушать советы, переделывать текст, точить скиллзы. Они не борются за свои идеи до кровавых соплей, не обижаются на замечания и внимательно слушают мнения других авторов, а также сами дают дельные советы. Надеюсь, что наше общение продолжится.

Теперь о меркантильном. 17 тысяч рублей. В цену вошли кормежка 3 раза (очень вкусно и обильно, я ничего не покупала и была рада, что учли мои пищевые ограничения), проживание в пансионате (среднее по качеству, но чисто и в центре Ялты, удобства в номере, был телек и холодильник, которыми я не пользовалась). Была трехчасовая экскурсия по центру города, экскурсовод достойна самых высоких похвал.

Фото номера

Сама я еще посетила дом-музей А.П. Чехова (семь минут ходьбы от пансионата), Ливадийский дворец (полчаса на маршрутке), погуляла по набережной. Конечно, у нас был и банкет и посиделки с чаем-кофе. Впечатления самые яркие.

Если начитаю матчасть по следующему роману — приеду на интенсив в будущем году.

Типичный Ялтинский дворик