Санкт-Петербургская Фантассамблея. Часть 1

Время пришло в гости отправиться, ждет меня старинный друг… Ну, не старинный, а новый и в прекрасном городе. Перед Фантассамблеей, которая была десятой и юбилейной, состоялся романный семинар. Я попала к мастеру Дмитрию Казакову.

А вот и он.

В группе были как новички, так и состоявшиеся писатели. Было приятно познакомиться с коллегами по цеху: с Натальей Шнейдер (автор «Сорных трав», книга номинированная на пять премий и получившая в 2013 г. три: «Странник» за необычную идею, «Портал» за открытие себя, «Бегущая по волнам» за лучший женский образ), с Анной Платуновой, которая скромно назвала себя «коммерческий автор ЛитНета», Игорем Озёрским и Яной Нориной.

На фото я с Анной Платуновой, которая представила на обсуждение интересную историю «Тень-на-свету» о взаимодействии мира нежити с миром людей и перерождении героя.

Наталья Шнейдер и Игорь Озёрский в момент обсуждения его текста.

Я с Яной Нориной, которая поразила познаниями в психологии травм и дала много ценных советов по тексту, помогая понять скрытые механизмы действий людей.

Что я привезла на семинар? Угадайте.

Это мастер Дмитрий меня бодрил, не давал скатиться в уныние после полученных замечаний. А я уже и обложку заставила свою прекрасную Марью изготовить))) Ничего, подождет обложка.

Автор обложки — Мария Соляная, уникальная и неповторимая (относится к рисунку и к дочке).

Обсуждение романа (как моего, так и чужих) было мега-полезным. Понравился общий доброжелательный тон обсуждений, отсутствие личностной критики. Были даны как общие, так и частные советы по улучшению текста, проработки конфликтов, внутренних мотиваций, для склейки семи крупных новелл в одну историю.

Вот какие выводы сделал Дмитрий Казаков. Кому-то они покажутся неутешительными, но не мне. Это объективное мнение о первом черновике моей хорошей книги. Какой смысл показывать «допиленную» вещь? Вещь, в которой ты уверен, надо толкать «в народ»: публиковать, размещать на сайтах. Роман, который стоит на шатких подпорках, должен дойти до кондиции.

Всем было интересно, кто такой Манчини? Раскрою тайну — он помощник Инквизитора Трех Миров, и потому я об этом должна сказать в тексте. Иначе читатель теряется. А Манчини прекрасен.

Помимо обсуждения текстов было несколько домашних заданий. И я справилась не везде))) Зато прокачала идею моего нового романа о Марье Зарубиной, которая поехала за женихом на Сахалинскую каторгу, убила там палача Корсаковской тюрьмы Порфирыча и была спасена Власом Дорошевичем. Дмитрий Казаков меня хвалил и подбадривал. А еще было убойное финальное задание, в котором каждому автору давали сеттинг (известный мир) и двух невзаимосвязанных героев (из разных эпох). Мне достался В.И. Ленин, боярыня Морозова и мир безумного чаепития Кэролла. Надо было за 40 минут написать рассказ и представить его на суд мастера и участников семинара.

Вот что вышло. (Ниже идет текст)

Не пройдут!

Картавый третий час вещал с броневика. Говорил ярко, убедительно, не пользуясь записями. Боярыня Морозова меланхолично жевала эклер, ожидая временной паузы. Не мог же вождь выступать вечно? Боярыня копила силы для своей пламенной речи феминистки.

К поляне сползались заинтересованные гусеницы, слетались бабочки. Кролик сверкал красными зрачками, его уже захватил в плен красноречивый вождь. Ореховая Соня переглядывалась с унылым Шляпником. Её некогда хрупкий и чистый мир находился в явной опасности. Они только прогнали Алису! Но два попаданца одновременно — это уже перебор. А если учесть, что один из них — агрессивный монархист, вторая — религиозно настроенная феминистка, то надежды на благополучный исход таяли на глазах.

— Любезная Соня! А где по-вашему его место силы? — поинтересовался Шляпник.

— Где-где? В ЛенинградЕ! — прокряхтела Соня, — не исключено, что проход между мирами работает в одну сторону.

— И как он пролез с броневиком в кроличью нору?

Вопрос был риторическим.

Недолго посовещавшись, они разделили роли. Соня с невиданной энергией принялась поглощать тирамису, бутерброды и зефир. Она запихивала в себя всё, что попадалось в ее цепкие лапы. Кушаний на столе было предостаточно. Шляпник незаметно крался между деревьями, подбираясь к Картавому с тылу.

Разгоряченные лица лесных обитателей уже порождали опасения. Кажется, зверье было готово примкнуть к революционному движению.

С ловкостью, которую следовало ожидать от танцора джиги-дрыги, Шляпник взлетел на броневик и столкнул Ленина. Лишенный подзарядки броневика, мумифицированный вождь аккуратно улегся на траве, сложив восковые руки на груди.

А Соня все еще хлебала из чашек и уплетала пирожные в предсмертном похрюкивании. Она рисковала собой ради стабильности и мира. Недоеденный кусок эклера Соня выхватила из пальцев боярыни и ловко запихала в рот. Лишенная пищи и чистой посуды, барыня вспомнила о своей голодной кончине в Боровске и покорно легла на траву рядом с Картавым. Два покойных тела смотрись весьма органично.

Разочарованные зверушки разбрелись по округе. Шляпник гладил икающую Соню по голове: «Всё позади, всё позади!» Кролик был с ними явно не согласен: «Эй, чего радуетесь? У нас чашки-то мыть некому! А трупаки кто убирать будет?»

ЛОГИЧНЫМ ЗАВЕРШЕНИЕМ моего пребывания в Питере стал подарок Бориса Тимофеева, словно он подслушивал)))

Конечно, нельзя не сказать о лекциях по литмастерству от Алана Кайсанбековича Кубатиева, великого и ужасного. Слушать его не только полезно, но и вредно. Погружаешься в пучину самокопания и начинаешь причислять себя к «жалким и ничтожным».

Все мероприятие проходило в уютном месте, странная смесь минимализма и хайтека. Это территория Ленполиграфмаша, Крестовский остров.

Церемония закрытия семинара была очень трогательная. Мы пробыли в месте несколько незабываемых дней, и потом всем составом двинулись в Райволу.

А вот и итог: